Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова

Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова — основан в Ленинграде 1 ноября 1988 года актёром, антрепренёром Рудольфом Давыдовичем Фурмановым. Первый российский негосударственный театр, основанный в конце 80-х гг. ХХ века, который соединил в своей организационной модели регламент контрактной системы в трудовых отношениях с артистами, подвижный принцип антрепризы и достоинства русского регулярного репертуарного театра.



С 1988 года по настоящее время в контрактную труппу театра входили артисты Москвы и Петербурга, многие из которых с 2000 по 2012 гг. сыграли на сцене театра имени Андрея Миронова свои лучшие роли, недоступные им в собственных стационарных театрах, где они находились в штате. Так актёр театра имени Ленсовета, народный артист России В. М. Матвеев не выходил на сцену своего театра в новых ролях несколько лет подряд, сыграл на сцене театра А.Миронова за четыре года пять ролей мирового классического репертуара, в том числе Кузовкина в «Нахлебнике», Хрюкова в «Шутниках», Боровцева в «Пучине», Парамона Корзухина в «Рыцаре Серафимы» («Беге») и Второго мужика в «Плодах просвещения» Л.Толстого). Такая же благодатная судьба оказалась у артиста Евгения Баранова, долгое время игравшего роли ограниченного комедийного амплуа на сценах Театра комедии и театра им. Ленсовета. Начиная с 2003 года Евгений Баранов сыграл на сцене театра им. А.Миронова более 10 ролей, в том числе Кисельникова в «Пучине», Жиля в «Малых супружеских преступлениях», Наума Федотыча Лотохина в «Красавце-мужчине», Дядюшки в «Грабеже», Паши в «Гупёшке», выступил режиссёром-постановщиком четырёх спектаклей театра. На сцене «Русской антрепризы» имени Андрея Миронова родились и получили бережное развитие драматические таланты молодых артистов К.Каталымовой, С.Дьячкова, Н.Поповой, Д.Исаева, Н.Парашкиной, М.Мокшиной, В.Щипицына, Я.Воронцова. Эти избранные примеры показывают широкие возможности контрактной труппы в стационарном репертуарном театре, опровергая мнение (высказанное в частности, режиссёром Г. Н. Яновской на телевизионном «круглом столе» ТВ «Центр» — обсуждении театральных проблем в 2011 г.) о том, что в контрактном театре не растится, а только используется талант артиста, выращенный в репертуарном театре-доме. Принцип контрактной труппы позволяет театру постоянно обновляться, в назначении на роль исходя только из художественных принципов, не скованных ограничениями штатного расписания и застоя штатной труппы, с определенным набором амплуа. Подтверждая, что артистический талант способен к поступательному развитию и движению только ежесезонно получая новые роли в мировом классическом репертуаре, спектаклях-экспериментах, встречаясь на подмостках с новыми партнерами и в то же время сохраняя уважение и творческую самостоятельность в выборе предложения роли.

Схема Зала:

Схема Зала