Театр Сатирикон

За почти двадцать лет существования театра Константин Райкин собрал одну из самых сильных московских трупп, в которую входят: Тимофей Трибунцев, Агриппина Стеклова, Максим Аверин. В качестве приглашенных режиссеров в «Сатириконе» работали Роберт Стуруа и Валерий Фокин, а главную силу репертуара составляют взрывные спектакли главного интуита здешнего театра — Юрия Бутусова. В 2013 году прямо у входа в «Сатирикон» открылся выход из метро «Марьина Роща», отчего поход на премьеру сюда перестал казаться невероятным приключением. Во многом и поэтому залы заполнены на большинстве спектаклей — в особенности с участием худрука.



В 1939 году Аркадий Райкин основал в Ленинграде театр миниатюр (позже Ленинградский театр эстрады и миниатюр), фактически эстрадный театр, где сам же он был и основным актёром. В годы Великой Отечественной войны театр принимал участие в концертах по обслуживанию фронтов. Театр проехал тысячи километров от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана. Артисты выступали на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, на палубах боевых кораблей: «Бить фашистов до полной победы. Только своим оружием, оружием сатирического слова».

Константин Райкин: «О художественных принципах нашего театра можно сказать следующее. С одной стороны – это основанная на высокой драматургии, прежде всего на классике, мощная энергетическая атака на зрительный зал. Независимо от жанра очень напористое, мускулистое, атакующее, но не агрессивно, действо на сцене. С другой – большая любовь к зрителю. Не может быть равнодушия к зрителю или неприятия по отношению к нему. Все, что происходит на сцене изначально делается для зрительного зала и с любовью к нему. Это для нас принципиальная позиция, и её «Сатирикон» наследует от театра Аркадия Райкина. Мы работаем для того, чтобы нас поняли, чтобы возвысить, очистить и просветлить наших зрителей. Поэтому мы театр большой положительной энергии, при этом театр поэтический, всегда стремящийся оторваться от быта, освободиться от него. По методологии мы стоим на позициях Станиславского и не отказываемся от психологического театра, понимая, что театр невозможен без разработанной психологической гаммы человеческих отношений и переживаний, без «жизни человеческого духа» на сцене. Отсюда и существующий у нас принцип приглашения разных режиссеров, обязательно близких нам по духу, по своему ощущению и театра, и жизни».

Схема Зала:

Схема Зала